Этот стартап помогает выбрать вино на основе данных

Если вы любите вино, но не то чтобы глубоко разбираетесь в нем, вам может помочь приложение Vivino. Оно использует анализ данных, чтобы предлагать новые вина под ваш вкус. Сегодня у сервиса более 23 миллионов пользователей.

Пользователи могут сканировать этикетки и получать информацию о винах: Vivino показывает среднюю оценку, цену, подходящие блюда. В ресторане можно сфотографировать целиком винную карту, чтобы не ошибиться в выборе. Кроме того, приложение складывает ваш собственный «вкусовой» профиль, чтобы рекомендовать вина.

Данные подгружаются только из рецензий пользователей. Возможно, вам попадется вино, отзыв на которое до этого никто не выкладывал. Тогда вы можете заполнить профайл бутылки самостоятельно, но можете и подождать: команда стартапа в Индии подгружает новые этикетки регулярно. Сооснователь сервиса Тейс Сондергаард утверждает, что 92% загружаемых фотографий автоматически находят сходство.

Анализируя обзоры вин, сооснователь Vivino Хайни Захариассен обнаружил, например, такую деталь: если вы предпочитаете белое, но решили попробовать красное, то вам подойдет божоле.

Vivino планирует дать пользователям возможность покупать вина прямиком у производителей, но пока что эта функция доступна не во всех странах.

Компания была основана в 2009 в Копенгагене (Дания), сегодня у Vivino есть офисы в Сан-Франциско и Львове (здесь расположен дата-центр), а также в Индии.