«Мегафон» начал использовать большие данные для подбора тарифов

«Мегафон», опираясь на анализ больших данных, начал предлагать клиентам индивидуальные тарифы. Оператор анализирует как собственные данные об абонентах, так и данные Mail.ru о российских интернет-пользователях.

Чтобы построить тариф, компания опирается на модели customer value management (управление, ориентированное на ценность для клиента) и customer lifetime value (ценность абонента за весь период обслуживания). Оператор оценивает прибыльность каждого отдельного абонента. В программу не попадут абоненты, чья «ценность» не соответствует модели.

«Вымпелком» (бренд «Билайн») в 2014 и 2015 годах тоже предлагал абонентам тарифы на основе профиля потребителя, оператор анализировал более 500 параметров. МТС тоже предлагает клиентам индивидуальные предложения, основываясь на 69 параметрах.

Подбор тарифа по поведению абонента вернее удержит его в базе и увеличит поступления, прокомментировал «Ведомостям» Олег Данильченко из PwC в России: «например, абонент тратит много трафика на Facebook и оператор предлагает ему тариф, который не учитывает трафик в соцсетях, но стоит дороже».