Британская страховая компания выявляет склонных к риску по поведению в соцсетях

Одна из крупнейших британских страховых компаний Admiral Insurance хочет использовать данные из соцсетей, чтобы определять склонностью людей к риску. Это позволит компании выявлять осторожных и неосторожных водителей. От поведения человека в социальной сети будет зависеть цена его полиса автострахования.

Компания планирует запустить инструмент, который анализирует большие данные с аккаунтов на Facebook. Если система определяет пользователя как добросовестного и организованного, то при оформлении полиса он может рассчитывать на хорошую скидку.

Под мониторинг попадают записи, комментарии и лайки пользователей.

Если человек предпочитает писать короткими утвердительными предложениями, использует списки для оформления постов, а встречи назначает в конкретное время и в конкретном месте, то система считает его более адекватным и осторожным водителем.

Если же в текстах пользователя слишком много восклицательных знаков, часто используются слова «всегда», «никогда», «может быть» — то он автоматически записывается в опасные водители.

Компания Admiral Insurance внедряет аналитический инструмент для тестирования водителей-новичков на добровольной основе. Те, кто успешно проходит проверку, могут рассчитывать на весомую скидку при оформлении полиса ОСАГО.

Как заявляют в компании, сами новички должны быть в этом заинтересованы, так как иначе им придется ждать много лет, чтобы получить нужный опыт безаварийного вождения и рассчитывать на ту же скидку.

Страховщики опровергли подозрения во вмешательстве в частную жизнь или неправомерное использование персональных данных.

«Система полностью прозрачна, а участие в экспериментальном тесте исключительно добровольное. Мы просто даем возможность начинающим водителям подтвердить свою благонадежность», — сообщил представитель Admiral Дэн Майнс.

Систему мониторинга страхователей в соцсетях должны были запустить в ноябре 2016 года. Однако, по данным британских СМИ, руководство страховой компании в последний момент не смогло договориться с Facebook, и проект пришлось свернуть на неопределенное время.

Сейчас в компании заявляют, что систему определения рискованных и спокойных водителей можно запустить на базе других соцсетей.

Это уже не первый эксперимент с использованием big data в сфере страхования. Ранее другая британская страховая компания Vitality предложила своим клиентам носить часы Apple Watch. Компания проверяет физическую активность своих клиентов через встроенный фитнес-трекер и, в зависимости от результатов, может дать скидку на страхование жизни и здоровья.