Метро в Лондоне следит за вашим смартфоном… зачем?

Метро — это запутанная карта станций, плотные потоки людей и мчащиеся поезда. Настоящий вызов для многих горожан. Лондонское транспортное агентство (Transport for London, TfL) на месяц запустило тест системы, которая отслеживает смартфоны пользователей, подключившиеся к Wi-Fi, на 54 из 270 станциях подземки. Данные анонимизируют и агрегируют.

Перед экспериментом

Исследователи понимают, что один только Wi-Fi не покажет полную картину обстановки в метро. Сюда спускаются разные типы пассажиров. Есть так называемые эксперты — они точно знают, на какой части платформы нужно стоять, чтобы затем быстро попасть к эскалатору. А есть туристы, которые неуклюже озираются по сторонам в поисках перехода. TfL старается учитывать отличия в поведении разных групп.

Перед тем как запустить тест, агентство само следило за людьми. Сотрудники TfL стояли на платформах с ручными счетчиками-кликерами и отмечали разные типы пользователей метро. Иногда они спускались на популярные станции и просили пассажиров заполнить анкету в дороге. Правда, только 14% возвращали анкеты: у многих во время коротких поездок не хватало времени на вписывание ответов.

TfL использовало информацию о пополняемых транспортных картах, чтобы отслеживать вход и выход пассажира. Подчеркивается, что все эти данные анонимизированы.

Для чего

Конечно, не у всех пассажиров есть смартфоны, и далеко не все смартфоны подключаются к Wi-Fi. Но если торговые центры уже давно используют Wi-Fi для отслеживания покупателей, то почему бы не попробовать метрополитену? Опыт обеспечит более солидную скорость отклика, чем бумажные исследования, и даст лучшее представление о том, что происходит в метро в течение дня.

TfL также может использовать эти данные для точных и быстрых сообщений аварийно-спасательной службе: если пассажиры не используют определенный эскалатор, значит, там что-то сломалось или объявился опасный человек.

Прежде чем решить, что делать с данными, метрополитену нужно будет хорошенько потрудиться над их анализом — это займет несколько месяцев. Пока что TfL работает над устранением небольшой паники, связанной с конфиденциальностью. Если пассажиры не хотят делиться данными, то им рекомендуют отключать Wi-Fi. Агентство отмечает, что если вы все-таки оставите Wi-Fi включенным, то получите более персонализированную систему общественного транспорта, удобные станции и быстрое реагирование на проблемы с обслуживанием. Правда, вздыхают в TfL, данные о проходимости будут использованы и для продажи мест под объявления и торговых площадей внутри станций. Но ведь вы уже делитесь информацией с соцсетями, почему бы не помочь вашему другу и соседу — системе общественного транспорта?