«Яндекс» запустил умный поисковик на основе машинного обучения

Yandex Data Factory запустила сервис для мониторинга информации для бизнеса — «Экстракт». В работе сервиса используется машинное обучение. Пользователь выбирает, какие страницы ему подошли, а «Экстракт» обучается на размеченных страницах и находит похожие в интернете.

Проект нацелен на аналитические отделы компаний и организаций. Сейчас сервис проходит закрытое бета-тестирование, для участия в котором нужно оставить заявку.

«… организациям часто нужно больше — найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии. Чтобы отыскать их, пришлось бы задавать десятки разных запросов, — говорит технический директор Yandex Data Factory Сергей Вавинов. — “Экстракт” смотрит, какие страницы релевантны для вас».

С заданной периодичностью сервис добавляет в выдачу свежие результаты. Среди добавленных страниц также можно отмечать релевантные и нерелевантные: чем больше страниц размечено — тем точнее будет работать «Экстракт».